Новости

все новостиИнтервью

Василий Подколзин: Дацюк сказал - не отдашь пас, ругать не буду

Юный форвард сразу трех команд клубной системы — «СКА-1946», «СКА-Невы» и главной команды СКА — дебютировал во всех трех лигах в этом сезоне. А еще он очень удачно играл за сборные России разных возрастов. «Звезда СКА» поймала самого востребованного молодого нападающего страны в Петербурге и зафиксировала его эмоции.

Самый молодой игрок КХЛ

ВЕСЬ ДЕНЬ БЫЛ В ШОКЕ

17 лет 4 месяца и 19 дней — возраст Василия Подколзина, когда он дебютировал в КХЛ. Его не только заявили на матч с «Автомобилистом», на тот момент лидером лиги, но и выпустили на три смены в третьем периоде. Подколзин отыграл в общей сложности 127 секунд и даже нанес один бросок в створ. Василий поставил рекорд: теперь он самый молодой игрок в истории СКА (Данила Галенюк, впервые сыгравший в прошлом сезоне, был почти на полгода старше) и первый хоккеист КХЛ, родившийся в 2001-м.

— Еще за день до той игры я был в Чехии на Турнире четырех наций, играл за сборную России U20. Мне позвонили: завтра ты в составе основной команды. Сказать, что я был в шоке, — ничего не сказать, — вспоминает Василий. — Мы с Марченко, Морозовым и Галенюком поехали отдельно в аэропорт, на прямой рейс из Вены в Петербург. Опаздывали, и если бы вылет не задержали, то не успели бы на посадку. Я сразу из аэропорта приехал в Ледовый, только переодеться успел — уже командное собрание. Весь тот день был в шоке, после игры полночи не спал.

Василий Подколзин: Дацюк сказал - не отдашь пас, ругать не буду

Турнир, который принес известность

И БЛИЗКО НЕ ДУМАЛ, ЧТО ГОЛ ШВЕДАМ СТАНЕТ ПОПУЛЯРНЫМ

О таланте Василия Подколзина заговорили буквально все спортивные СМИ после Кубка Глинки/Гретцки: там 17-летний форвард забросил шикарную шайбу в полуфинале против сборной Швеции во впечатляющем проходе через всю площадку, а потом повторил ход в матче за третье место с американцами. Сборная России не выиграла турнир, но игра Подколзина запомнилась многим не только в нашей стране.

— Когда забил шведам, вообще не понял, что произошло что-то важное. Был просто игровой момент, я и близко не думал, что это видео станет популярным. После матча открыл «Инстаграм», а там TSN выложил ролик — у аккаунта полмиллиона подписчиков! Удивился! — признается Василий. — После этого сразу предложения посыпались, меня звали в CHL, к моему агенту тут же скауты клубов НХЛ стали обращаться — встретиться хотели, что-то обсудить. Я всем отвечаю одно: у меня контракт в СКА, я планирую развиваться здесь. Но турнир был во многом определяющий, это правда.

Три дебюта в СКА за одну осень

БЫЛО НЕЛОВКО: ВСЕ В ВИЗОРАХ, А Я ОДИН В МАСКЕ

За осень Василий Подколзин, кроме сборных разных возрастов, сыграл за три команды клубной системы: он начал сезон в «СКА-1946» (10 матчей, 5 голов, в том числе дебютная шайба в ворота хорошо знакомых «Русских витязей» в третьей игре), с середины октября играет за «СКА-Неву» в ВХЛ (7 игр, шайба во второй встрече). Подключение к основной команде в ноябре вписывается в ритм продвижения игрока вверх по вертикали.

— Когда начал играть с мужиками в ВХЛ, первые три игры было очень тяжело. Толком не понимал, куда бежать и что делать. Я же до этого сезона даже в МХЛ не играл, но человек ко всему привыкает, и я освоился. Мандраж был не такой, как потом в КХЛ, хотя ноги тоже тряслись. Многие пацаны — Орлович-Грудков, Квартальнов и другие — помогали адаптироваться, — уточняет Василий. — Более уверенно я себя ощутил, только когда мы поехали на выезд в Пермь, там действительно многое стало получаться: я поднимаю голову, есть на это время, хорошо работаю ногами, успеваю и в силовой борьбе участвовать. Если честно, в ВХЛ мне было очень неловко: вокруг все катаются в визорах, а я один в маске. Меня, конечно, пытались из себя вывести. Видимо, думали: раз молодой, значит неуверенный в себе. Старались зацепить, что-то сказать — но меня, честно говоря, вообще не тронуло. Не могу сказать, что я толстокожий и меня невозможно вывести из себя, но в тех ситуациях я только больше по-хорошему разозлился.

Ужас, который помог карьере

НАМ ЗАБИВАЮТ 15-Ю, 20-Ю — ПОЛНАЯ БЕЗЫСХОДНОСТЬ...

Самый жуткий момент в хоккейной карьере Василия Подколзина — поражение со счетом 4:26. Он забросил все четыре шайбы своей детской команды «Марьино», но «Белые медведи» устроили невероятный разгром. И именно после того матча карьера Василия стала развиваться по-новому, потому что он перешел... как раз в состав «Белых медведей»! Хоть и ненавидел эту команду после такого болезненного поражения.

— Это реально худшее воспоминание моего детства! Я вообще не понимал, как такое возможно! Помню, говорил родителям, что это подстава! — Подколзин эмоционально вспоминает тот момент до сих пор, хоть и прошло уже почти десять лет. — Потом мама мне говорит: надо переходить в «Медведи» — а я правда ненавидел их всей душой после такого, терпеть не мог! Но как-то смирился, конечно. Пришел на первую тренировку, сел в углу — на меня смотрят как на дурака. Мне было восемь-девять лет, когда я там осваивался, со временем на площадке доказал, что не зря пришел, ни в чем им не проигрывал. Думаю, меня заметили как раз в том матче, когда я им четыре забил. Но прямо во время игры ощущал полную безысходность. Сижу на скамейке: нам пятнадцатую забрасывают, двадцатую... Я вроде бы пару голов забил в начале, счет еще неплохой был, в районе 2:4. А потом полетело.

Дебют в СКА

ПЫТАЛИСЬ РАЗГОВАРИВАТЬ С ХЕЛЛЬБЕРГОМ. И ТУТ СКАЗАЛИ РАЗМИНАТЬСЯ

Василий Подколзин начал карьеру в КХЛ сразу в тройке с Павлом Дацюком и Никитой Гусевым. К тому моменту СКА уверенно вел в счете, и тем не менее юный форвард очень волновался. Сразу после игры он рассказал, что успокоиться помог Гусев: посоветовал пару раз медленно выдохнуть, чтобы ноги перестали дрожать. Для Василия дебют в домашнем матче при переполненном Ледовом, сразу с такими партнерами и в настолько важном матче, — естественно, незабываемые впечатления.

— Перед игрой все ребята поддерживали. На разминке подъезжали, говорили: не переживай, во всем поможем, все свои. На самом деле я не думал, что выйду играть. Но в какой-то момент тренеры сказали разминаться. А я уж замерз к тому моменту, мы сидели рядом с Магнусом Хелльбергом, разговаривали — точнее, пытались, на английском же. — Эти обстоятельства в памяти Подколзина на всю карьеру. — Наверное, это был не лучший дебют, я очень переживал, это мешало. Не смог показать, на что способен. Когда тренеры объявили, что мы выходим тройкой с Павлом и Никитой, был как раз рекламный тайм-аут. Ко мне сначала подошел Дацюк, говорит: не переживай, успокойся, если передачу мне не отдашь, я не буду на тебя ругаться. Потом уже надо выходить играть, а у меня ступор — тут я сам к Гусеву подъехал. Так что мне тяжело было не в плане игры, а из-за эмоций. Не смог справиться. Хотя после матча все поздравляли, говорили, что бросок в створ — уже достижение для первого матча!