Новости

все новостиИнтервью

Михаил Тихонов: Для меня этот финал - знаковый

Защитник «СКА-Невы» Михаил Тихонов рассказал об ожиданиях финала с петербургским «Динамо», а также вспомнил, что предшествовало голу, который вывел армейцев в финал Кубка Петрова.


– Я был в составе «СКА-Невы» ещё тогда, когда Петр Ильич Воробьёв только-только возглавил нашу молодёжку. Да и вообще я застал достаточно много тренеров в нашей команде – первый мой сезон был ещё под руководством Анатолия Семёнова, в «ВМФ-Карелии». Так что, наверное, этот финал для меня ещё более знаковый, чем для многих более молодых ребят. Столько лет в команде – мы в первый раз так высоко забрались. И я не вижу причин, чтобы останавливаться на достигнутом.

– Этот финал может называться великим для ВХЛ?
– Да я бы не сказал, что настолько уж. Просто так совпало, что две команды из одного города с самого начала сезона шли в лидерах и показывали стабильную игру. Отсюда и всеобщие ожидания: мысли о возможном финале с «Динамо» всё-таки проскальзывали давно. Достойна ли эта серия семи матчей? Честно, не хочу загадывать и даже думать по этому поводу. Будь как будет!

– То, что лига решила не менять формат финала на игры через день, вас не сильно волнует?
– Если честно, да, как-то особого внимания на это мы не уделяем. Решили так оставить – ну и ладно, ничего страшного в этом нет. Будет время подготовиться, ошибки разобрать. Сама серия, думаю, будет открытой. У «Динамо» и атака сильная, и в целом команда хорошая. Сильны во всех позициях. И наша команда, не считаю, что хуже.

– Много ли у тебя друзей в «Динамо»?
– Не скажу, что прям друзей, но, конечно, есть хорошие знакомые, есть ребята, с которыми мы играли вместе.

– Дима Молодцов наверняка.
– Да, но мы с ним ещё не виделись. Думаю, увидимся только на льду с ним уже. С ним мы часто общались: Димон – классный парень. Лет пять, наверное, точно с ним в структуре «Невы» провели вместе.

– Свои домашние матчи «СКА-Нева» теоретически могла провести в «Ледовом», собрать 12 тысяч на матче ВХЛ, но всё-таки не сложилось. В «Хоккейном городе» настолько роднее?

– Да не скажу, что это было бы принципиальным моментом. Знаете, это всё дело времени. Если бы мы узнали, что будем играть в «Ледовом», нас бы перебросили туда, мы бы там потренировались 3-4 дня и уже привыкли бы ко льду. Тем более что тут? Просто речку перейти – и ты уже в «Ледовом».

– Как уже исторический гол Сёмина за 7 секунд видел ты?
– Я к нему в третьем периоде подъехал и сказал: «Сём, будет у тебя шайба – даже не выдумай ничего, не ищи никакие передачи; просто бросай в сторону ворот!». До этого момента была такая ситуация, что его выпускали на большинство и то ли соперник перекрывал, то ли сам Влад больше на пас искал варианты… И вот во время паузы я ему сказал: «Просто бросай!» Ну вот он бросил. Видите, как получается?

– Обсуждали это после игры?
– Да нет, там уже все радовались победе, не до этого было совсем. Сёма тоже сильно обрадовался, когда ему сказали: «Ты в молодежку уезжаешь! Десять минут у тебя есть, а дальше в самолёт». Перед третьим периодом он об этом ещё, конечно, не знал.

– Радость у него, наверное, чуть-чуть упала сразу?

– Ну да, чуть-чуть сменилась. Но он сам очень хотел помочь ребятам из молодежки, которые тоже боролись за финал. Мне кажется, что самое тяжёлое в этом всём не столько игра, сколько переезд – лететь, опять собираться, добираться… Вот это очень много забирает сил.

Михаил Тихонов: Для меня этот финал - знаковый